You are viewing [info]ezhik_pavlova's journal

Previous Entry | Next Entry

ezhik


Сегодня в Комсомолке прочитал, что в России могут ввести «налог на роскошь». Давно пора.
Сегодня Владимир Путин выступил на XIX съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), где и высказал эту идею введения налога на роскошь, положив начало широкой общественной дискуссии по этому вопросу. В дальнейшем будет сформулировано экспертное заключение, на которое смогут ориентироваться разработчики соответствующего законопроекта.

Что это может значить? Во-первых, премьер послал сигнал обществу о смене приоритетов в социальной политике.

Во-вторых… Вот власть ругают за якобы отсутствие диалога с обществом. А зря ругают. Путин прямым текстом призвал к общественной дискуссии. И это – отличная идея. Активное участие в обсуждении законопроекта будет способствовать налаживанию конструктивного диалога между обществом и властью, что в будущем сможет открыть реальные возможности влияния на принимаемые властью решения. Быть может, это первый шаг к «шведской модели социализма», когда социальное государство сочетается с капиталистической экономикой. И будет у нас, как в Швеции, только лучше :)

Вот, например, декан экономического факультета Московского государственного Областного университета, профессор Ирина Жураховская, считает общественное обсуждение этого законопроекта необходимым: «Тема возможного введения так называемого налога на роскошь очень заинтересовала наших студентов. Этот налоговый инструмент имеет очевидный социальный подтекст, а молодежь традиционно более идеалистична, чем старшее поколение. Если попробовать резюмировать некое общее мнение, сложившееся в итоге обсуждения у нас на факультете, то идея кандидата в президенты однозначно поддержана. При этом студенты, как будущие экономисты, говорят о необходимости тщательной и всесторонней проработки механизма ее реализации. В этом смысле позиция РСПП, предложившего широкое общественное обсуждение проекта нового закона, кажется наиболее адекватной - именно так, на мой взгляд, и должны готовиться важнейшие социально-экономические решения».

Академический директор центра социологического образования института социологии РАН Александр Согомонов не оказался с ней солидарен. По его мнению, Россия сейчас находится в состоянии неустойчивого общественного развития. Мы не чувствуем себя как целое общество. Мы не понимаем, что такое общие, общественные ценности. Мы не понимаем, что такое права и обязанности людей перед сообществом, в котором они живут.

«Пока мы исходили из соображений, что каждый за себя, каждый бедный за себя и каждый богатый за себя. И никаким налогообложением богатых вы не соберете их вместе в одну кучу. Не получится. Мы обсуждали очень серьезную и больную проблему», - сказал он.

С его словами сложно не согласиться, но лично мне кажется, что эти вещи не очень соотносятся друг с другом. Цели введения налога на роскошь – это, все-таки, построение социальной справедливости. Хотя поднятые Согомоновым темы, безусловно, важны.

А как вы думаете? Налог на роскошь нужен?

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
[info]litmary wrote:
Feb. 22nd, 2012 07:33 am (UTC)
Мы уже весьма активно обсуждали эту тему http://litmary.livejournal.com/100334.html
Большинство склоняется к тому, что этот налог работать не будет
[info]ezhik_pavlova wrote:
Feb. 22nd, 2012 12:04 pm (UTC)
Для этого и нужно общественное обсуждение, чтобы сделать с умом и все работало :)
[info]filetka wrote:
Feb. 22nd, 2012 07:45 am (UTC)
Как раз вчера по первому каналу обсуждался этот вопрос. Как обычно, мнения разделились. Возможно он и нужен, но подойти к нему нужно с умом.
[info]ezhik_pavlova wrote:
Feb. 22nd, 2012 12:12 pm (UTC)
Вот-вот, именно с умом. Правильно. Затем и общественная дискуссия.
[info]alisazajceva wrote:
Feb. 22nd, 2012 07:50 am (UTC)
"Вот власть ругают за якобы отсутствие диалога с обществом. А зря ругают. Путин прямым текстом призвал к общественной дискуссии. И это - отличная идея."

Согласитесь, что общественную дискуссию сначала вырубили на корню во всех ее проявлениях и именно при Путине! Вспомним развал НТВ, ТВ6, передачи "свобода слова" и т.д. и т.п. А теперь вдруг - возрождение общественных дискуссий - смешно, право!
[info]litmary wrote:
Feb. 22nd, 2012 08:06 am (UTC)
Дык выборы на носу, демократия ведь. вот и о свободе слова вспомнили
[info]ezhik_pavlova wrote:
Feb. 22nd, 2012 12:11 pm (UTC)
Что плохого, что вспоминают только под выборы? Не было бы выборов - вообще бы не вспоминали :)
[info]ezhik_pavlova wrote:
Feb. 22nd, 2012 12:07 pm (UTC)
Все течет, все меняется. Возможно, осознали необходимость.
(no subject) - [info]breezemuba - Feb. 22nd, 2012 07:54 am (UTC) - Expand
[info]ezhik_pavlova wrote:
Feb. 22nd, 2012 12:10 pm (UTC)
"стремление к возрождению гражданского общества именно при Путине и подавляли"
Полагаю, пришли к выводу о некоторых корректировках курса.

"олигархов в ЕР больше, чем во всех остальных партиях вместе взятых"
Так и ЕР больше остальных партий, и голосов получила больше :) Если допустить, что в процентном соотношении в каждой партии олигархов одинаково, получается логично.

"ВВП и Медведев - далеко не бедствующие люди"
И при этом они не боятся налога на роскошь. Другие пусть пример берут.
[info]alisazajceva wrote:
Feb. 22nd, 2012 07:56 am (UTC)
Да, и по поводу налога: а кто мешал его ввести последние 10 лет? Не те ли, кто выдвинул ВВП?
[info]ezhik_pavlova wrote:
Feb. 22nd, 2012 12:15 pm (UTC)
Сложно не согласиться, но так придраться к чему угодно можно. Всего сразу не сделаешь, увы. Двигаемся постепенно. Дошел через и до налога на роскошь.
[info]mirei_mikiravi wrote:
Feb. 22nd, 2012 08:04 am (UTC)
Главный вопрос в том, что считать роскошью, 3-х комнатную квартиру в центре Москвы, или частный самолет.
[info]notrestore wrote:
Feb. 22nd, 2012 08:08 am (UTC)
Понятное дело, что частный самолет. Какие тут могут быть вопросы?
[info]mirei_mikiravi wrote:
Feb. 22nd, 2012 08:41 am (UTC)
Ну так это мы с вами так можем думать, у нас самолетов-то нет, а вот как там на верху думают, пока не ясно.
[info]ezhik_pavlova wrote:
Feb. 22nd, 2012 12:18 pm (UTC)
Частный самолет это, естественно, роскошь. Хотя какой-нибудь кукурузник для опрыскивания полей от вредителей вряд ли в роскошь запишут. Тракторы ведь не запишут.
[info]ezhik_pavlova wrote:
Feb. 22nd, 2012 12:14 pm (UTC)
Меня, кстати, тоже интересует, что в итоге будет признано "роскошью". Надеюсь, в рамках общественной дискуссии будет найден разумный ответ.
[info]ezhik_pavlova wrote:
Feb. 22nd, 2012 12:16 pm (UTC)
Да, а трехкомнатная квартира в центре - это не роскошь?:)
[info]tiesto88 wrote:
Feb. 23rd, 2012 02:06 am (UTC)
Тоже склоняюсь к тому что налог работать не будет.
[info]dallabill wrote:
Feb. 23rd, 2012 02:09 am (UTC)
Богатеи что бы этот налог платить урежут зарплаты или поднимут цены.
[info]kama_iv wrote:
Feb. 23rd, 2012 02:10 am (UTC)
Опять сказочки от Обещалкина
[info]vsegda_tvoj wrote:
Mar. 4th, 2012 02:58 pm (UTC)
Здравствуйте:)
Меня зовут Елена. Очень хочется с вами подружиться)))
Как вы на это смотрите?
( 22 comments — Leave a comment )

Latest Month

March 2012
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com